Отчет об интеллектуальном капитале – что это?
Система управления стоимостью компании основана на управлении ее материальными и нематериальными активами. По большей части, компания ориентируется на управление стоимостью через осязаемую часть активов, т.к. это легче и нагляднее. Однако, как показывает практика крупного бизнеса, существенную долю в управлении стоимостью играет именно нематериальная часть активов. Прежде всего, к ним относятся товарные знаки и бренд, не менее значимым активом являются патенты на изобретения, ноу хау и т.д. С точки зрения классического подхода к управлению стоимостью, это является стандартным набором исследуемых активов. Однако, в наиболее инновационных исследовательских группах, к данному перечню оцениваемых активов добавляют необходимость определения рыночного (перспективного), структурного (организационного) и человеческого капитала как основы развития любой компании.
Отчет об интеллектуальном капитале представляет собой аудит интеллектуальной собственности предприятия с точки зрения ее текущего и перспективного состояния. Включает в себя оценку рыночного, организационного и человеческого потенциала – как основы управления капитализацией компании.
К данной процедуре прибегают накануне важных корпоративных событий: выход на IPO (первичной размещение акций компании), привлечение инвестора, социальное и маркетинговое продвижение, а также для текущего управления и разработки стратегических планов.
В России одна компания, способная решать подобные задачи: RBLG: Community Experts
По данным Brandr.ru
Статьи по теме: