Анализ рынка банкоматов
Алексеев Алексей
Ведущий специалист департамента оценки недвижимости «ИНДИГО»
Web-site: www.indigo-o.ru
Анализ рынка банкоматов. Общая характеристика рынка установки банкоматов.
Любая коммерческая организация заинтересована в развитии и расширение своих услуг и банки в этом не исключение. С периодом становления и развития российской банковской системы, банки стали активно увеличивать клиентскую базу как с помощью физических, так и юридических лиц, увеличивая при этом пакет предлагаемых услуг - от банковских операций (перевод, снятие наличных, оплата кредита) до коммунальных, оплаты налогов, штрафов (оплата квартиры, коммунальные услуги, государственные пошлины, штрафы и т.д.). Банкоматы можно найти в самых отдаленных уголках России.
Места, размещение банкоматов в которых наиболее приемлемо:
-
Гипермаркеты
-
Торговые и бизнес центры, офисные здания;
-
Магазины: универсальные, продуктовые, хозяйственные, сферы промышленной торговли;
-
Гостиницы, отели, дома отдыха, пансионаты;
- Ночные заведения, бары, кафе, рестораны, заведения общепита, столовые;
-
Аптеки, лечебные заведения, физкультурно-оздоровительные комплексы;
- Автозаправочные комплексы, автосалоны, мойки, автосервисы;
-
Учебные заведения;
-
Ярмарки, рынки и т.п.;
-
Все предприятия в сфере услуг (салоны связи, дома быта и т.д.).
Стоит отметить что банки охотно сотрудничают с компаниями, которые предлагают установить банкомат у себя в офисах. Банки в таких случаях готовы рассматривать возможность выдачи платежных карт сотрудникам на льготных условиях и предлагать дополнительные услуги. Если место, в котором установлен банкомат является проходным, то терминал способен увеличить проходимость и привлечь больше клиентов, что позволит увеличить продажи в магазине или объем услуг в сервисном предприятии.
Существуют так же зарплатные проекты, когда банк полностью обслуживает конкретную организацию, в том числе и выплата заработной платы своим сотрудникам. Нередко бывает, что банк сам выступает инициатором установки банкомата в холе и коридорах административных зданий и бизнес-центрах, где поток как своих, так и потенциальных будущих клиентах огромен. Зарплатный проект — это соглашение банка с компанией, сотрудникам которой банк обязуется перечислять заработную плату с корпоративного расчетного счета на индивидуальные счета сотрудников. Банковскими картами сотрудников обеспечивает банк. Такое сотрудничество выгодно всем сторонам соглашения.
Какие факторы влияют на выбор банка для зарплатного проекта:Соотношение цены к качеству услуг. Организация сравнивает набор услуг, и их стоимость, которые предоставляет банк в рамках зарплатного проекта.
-
Наличие дополнительных сервисов/программ лояльности для клиентов и организаций. Например, возможность подключить овердрафт для кредитования сотрудников по зарплатным картам. В дополнение к зарплатным картам банк также может предлагать еще и кредитные. А проценты по ипотечным и потребительским кредитам банка могут быть понижены или упрощена процедура его получения специально для сотрудников. Выплата зарплаты работнику организации является для банка дополнительной гарантией.
- Удобство программного обслуживания для проведения расчетов, оперативность зачисления средств. ПО должно быть понятно для работников бухгалтерии, а средства должны зачисляться строго день-в-день и без задержек.
- Обширная сеть банкоматов, их удобное расположение. Комиссия за снятия наличных в банкоматах своего банка, как правило, отсутствует, но в банкоматах сторонних банков она может достигать нескольких процентов.
Данный банковский продукт демонстрирует высокую востребованность, именно поэтому зарплатные карты обеспечивают основной прирост эмиссии всех банковских карт. По данным ЦБ РФ, на 1 июля 2013 года российскими банками было выпущено свыше 205 млн. пластиковых карт, 69,1% из них — это дебетовые карты (без овердрафта), включая зарплатные карты. Доля дебетовых карт с овердрафтом — 18,1%. Кредитные карты не столь популярны, они составляют 12,8% от общего числа карт.
Преимущества зарплатного проекта для банка:
- получение фиксированного дохода (комиссия за обслуживание организации) при минимальных рисках.
- расширение клиентской базы.
- Участники зарплатных проектов часто пользуются и другими услугами банка: овердрафтом, кредитом и т. д.
Расчет окупаемости банкомата, установленного для зарплатного проекта:
- Стоимость пластиковых карт, комиссия за годовое обслуживание;
- Процент за зачисление ФОТ на карточные счета.
Таким образом, установка банковских банкоматов – перспективное дело, обеспечивающее функцию представительства банка в разных точках городов и страны, характеризуемое очевидной удобностью «мультисервиса» и шаговой доступности для граждан РФ и предпринимателей.
Полную версию статьи или консультацию можно получить в офисе компании или по телефонам, указанным на сайте Компании «ИНДИГО».
Похожие статьи:
Оценка арендной ставки под банкомат для государственных (бюджетных) организаций