Оценка товарного знака
Оценка товарного знака. Оценка стоимости товарного знака. Стоимость товарной марки.
Оценка товарного знака - одна из наиболее часто оказываемых услуг в деятельности департамента оценки и инвестиций «ИНДИГО». Мы проводим оценку товарного знака, программного обеспечения, иной интеллектуальной собственности и нематериальных активов компаний по всей России.
Обратившись по телефону, расскажите нашему специалисту о цели оценки (залог, принятие управленческих решений, постановка на баланс, покупка или продажа), опишите объект оценки (тип нематериального актива, рынок, на котором происходит реализация, состав документов, которые есть в наличии).
Если ситуация складывается таким образом, что Вам необходима оперативность, - мы начнем работать немедленно.
Оценка любого типа интеллектуальной собственности, в том числе подготовка отчета об оценке товарного знака производится специалистами Компании «ИНДИГО» в соответствии со всеми требованиями Федеральных стандартов оценки, законодательства РФ.
Оценка товарного знака предполагает несколько подходов к оценке: затратный подход, доходный подход и сравнительный подход. Ниже можно ознакомиться с каждым из этих подходов и возможности их применения:
Оценка товарного знака затратным подходом — оценка методом исторических затрат, применяется, в основном, по отношению к новым товарным знакам, т.к. затратный подход не позволяет учесть потенциальные блага и силу бренда на этапах максимальной маркетинговой эффективности.
Оценка товарного знака сравнительным подходом — применяется достаточно редко в оценке стоимости товарного знака, т.к. предполагает наличие сформированного и прозрачного рынка трансферта интеллектуальной собственности.
Оценка стоимости товарного знака доходным подходом - в основе подхода – выделение дисконтированного денежного потока, приходящегося на товарный знак. Недостатки метода связаны с особенностями дисконтирования денежного потока, т.е. выбор ставки дисконтирования, прогнозного периода и расчета постпрогнозной стоимости. В качестве альтернативы могут быть использован иные методы: оценка товарного знака методом реальных опционов (в данном случае товарный знак представляет собой реальный опцион, позволяющий реализовывать новые продукты под известной маркой и т.д.).
Процесс оценки завершается составлением подробного отчёта о рыночной стоимости товарного знака, в котором отражается полное описание самого объекта оценки, применяемых подходов к его оценке, а также все используемые при этом справки, расчеты, калькуляции и графики. Отчет представляет собой многостраничный документ, предоставляемые заинтересованным лицам, в том числе для муниципальных и государственных органов.
"Оценить товарный знак" - один из самых распространенных запросов в сети Интернет, а также одна из наиболее востребованных услуг департамента оценки и инвестиций «ИНДИГО», что обусловлено ростом рынка интеллектуальной собственности, повышение интереса к высокотехнологичному и венчурному бизнесу, использование такого типа активов в качестве залога при получении кредита. Причем в качестве объекта оценки может выступить и товарный знак и, например, брендообразующие элементы. Отчет о стоимости товарного знака, чаще всего, необходим в случаях принятия управленческих решений, сделок купли-продажи, а также для постановки на баланс предприятия, судебных процессов и получения кредита в банке. Интеллектуальные права, в этом случае, выступают в качестве залога. Ниже представлены основные задачи, которые решает оценка рыночной стоимости товарных знаков:
Цели проведения оценки стоимости ТМ:
- Постановка на баланс (расчет рыночной стоимости товарного знака, прав на товарный знак);
- Кредитование, использование объектов интеллектуальной собственности в качестве залога (оценка рыночной (и ликвидационной) стоимости для определения объема возможного кредитования);
- Проведение сделок покупки и продажи товарного знака (расчет справедливой рыночной стоимости товарного знака необходим в целях определения разумной цены в сделке, в данном случае, оценщик товарного знака выступает как третья независимая сторона);
- Оформление страхования интеллектуальной собственности, оценка страховых сумм (в данном случае оценка товарного знака необходима для заключения договора страхования и определения размера страховой суммы);
- Решение имущественных споров (в случае раздела имущества часто возникает различная интерпретация разумной, возможной стоимости товарного знака – эксперт-оценщик определяет рыночную стоимость по запросу суда);
- Решение судебных споров (в случае нарушения интеллектуальных прав третьими лицами при производстве контрафакта, поддельной продукции под известной маркой, оценка ущерба деловой репутации и права требования компенсации упущенной выгоды и реального ущерба).
В помощь Вам некоторые статьи, связанные с оценкой товарного знака и брендов компаний разных профилей:
- Оценка экономического ущерба от нарушения прав на интеллектуальную собственность
- Расчет ставки роялти и оценка величины лицензионных отчислений при передаче прав на товарный знак государственной компании
- Современные проблемы оценки брендов: методологический аспект
- Цели оценки стоимости брэнда
- Сравнительный подход к оценке стоимости брэнда
- Каким образом брэнд увеличивает стоимость компании?
- Доходный подход к оценке стоимости брэнда
- Брэнд как фактор роста стоимости компании